Зачем ставить запаску?

Казалось-бы чего проще — открыл багажник, нашёл домкрат, открутил болты, поднял машину, снял старое, поставил новое колесо и поехал дальше. Однако даже в таком деле есть пробелы, которые могут привести к серьёзным травмам. Машина элементарно может соскочить с  домкрата, даже если она стоит на ручнике. Отсюда первый совет — никогда не меняйте колесо на спуске или подъёме, на спущенном колесе можно проехать несколько десятков метров, что-бы найти боле-менее ровную площадку. Если на переднем приводе спустило заднее колесо, тогда можно его подкачать и доехать до шиномонтажа.
В некоторых случаях на переднем приводе можно вобще не заметить прокола ЗАДНЕГО колеса, особенно если машина пустая. Бывает случаи, когда о проколе заднего колеса узнаешь от окружающих водителей, которые сигналят на ходу и показывают на заднюю часть автомобиля.

Хуже если на переднем приводе спустило переднее колесо. тоже самое если на заднем приводе спустило заднее колесо. На переднем приводе вся ходовая нагрузка ложится на переднюю ось, т.е. передние колёса одновременно и ведущие и рулевые. Отсюда второй совет — ставьте на передок хорошую резину, не пожалейте денег — скупой платит дважды.

Но прежде чем, менять колесо попробуйте его подкачать. Всё зависит от степени поражения резины, если это боковой порез, то это серьёзно, далеко на таком колесе не уедешь и такую резину после ремонта оставлять на передней оси крайне не желательно (хороший вариант сделать из него запаску). Но если прокол со стороны протектора — «вошёл» гвоздь или шуруп, то достаточно будет его подкачать и ехать дальше. Бывают случаи, когда с шурупом в протекторе колесо не спускает довольно долго (чаще всего это случается на заднем колесе).

Купите хороший компрессор, это дополнительные расходы, но опять-же не скупитесь, (поставив запаску Вам наверняка придётся её подкачивать). Если замены колеса не избежать, то придётся поработать руками. Если это случилось на 
многополосной магистрали (например на МКАДе в Москве) да ещё и в левом ряду, то лучше что-бы этого небыло. Останавливаться в левом ряду крайне не желательно, но если это случилось поставьте знак аварийной остановки сзади автомобиля, а если на улице темно, то желательно поставить рядом с аварийным знаком ещё и какой-нибудь светящийся предмет, желательно мигающий, что-бы в Вашу машину кто-нибудь не влетел на большой скорости. На «лысой» резине лучше не летать в левом ряду. Лысая резина увеличивает тормозной путь, даже если на автомобиле стоит ABS, особенно в зимнее время и особенно это опасно при перепадах тепмератур.

Как узнать какое давление должно быть в шинах
Эта информация как правило размещена на стойках дверей (с внутренней стороны), т.е. открываете водительскую дверь и 
ищете глазами белую табличку в виде бумажной наклейки. Как правило давление на задних и передних колёсах различаются.
Но если так и не удалось найти эту информацию, накачайте колесо до 2 атмосфер (2 кг/куб.см), это немного ниже всех стандартов, но зато Вы не перекачаете колесо. Если на автомобиле стоит хорошая импортная резина, то можно накачать до
 2,5 атмосфер. Помните — при езде на под-спущенных или неравномерно накаченных колёсах машина становится менеепредсказуемой или «непослушной».