Волжский Автомобильный Завод

.
Самый крупный автозавод в России и один из самых крупных в Европе. Территория завода настолько велика, что в 1970-х годах было принято решение создать собственную автоинспекцию, которая работала круглые сутки - ведь на территории завода на тот мемент находилось 32 железнодорожных переезда и 128 км дорог, по которым передвигалось более 10 тысяч единиц транспорта. Это настоящий "автомобильный город". Сотрудники ВАЗовской автоинспекциии были обучены на курсах повышения квалификации в МАДИ, одеты в собственную форму с эмблемами, нашивками и знаками различия должностей, носили нагрудные знаки с личными номерами. Было все, как у настоящих гаишников. И не только внешне. Внутренняя автоинспекция расследовала ДТП, проводила рейды, занималась дорожным патрулированием. На территории завода было установлено 400 дорожных знаков. У водителей были свои талоны предупреждения. Местный "внутренний" гаишник мог сделать просечку в этом талоне и даже имел право отстранить водителя от управления автомобилем по территории завода.

История ВАЗ

Началось это 4 мая 1966 г. в Турине (Италия) министр автомобильной промышленности СССР А. Тарасов и почетный президент итальянского акционерного общества ФИАТ В. Валетта подписали соглашение о техническом сотрудничестве. Оно предусматривало совместную разработку конструкции массовой легковой модели, а так же проекта автомобильного завода для ее выпуска и строительство этого предприятия. Но это был лишь пролог. А биография Волжского автомобильного завода началось 27 июля 1966 года. В этот день ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление № 558. Короткий документ: полторы страницы текста, шесть пунктов, определивших строительство в Тольятти современного автомобильного завода производительностью 600 тысяч легковых автомобилей в год. В Январе 1967 года был вынут первый ковш мерзлого грунта, а уже в апреле 1970 года с конвейера сошли первые шесть легковых автомобилей "Жигули" ВАЗ-2101, которые были точной копией модели FIAT-124.

Первая собственная разработка ВАЗа появилась в 1977 году. Это был первый в мире паркетный внедорожник Нива (Ваз-2121), который до сих пор (!) стоит на конвеере. В те годы в Европе этот сигмент рынка не был развит, поэтому Нива экспортировалась в Европу и даже в Японию. Этот автомобиль не имел аналогов в мире. Это был полноприводный автомобиль с несущим кузовом.Ничего подобного в мире на тот момент не существовало, это было чисто русским изобретением, которое потом с успехом использовали японцы. В Европе в массовом порядке паркетные внедорожник начали появляться в 2000-х годах.

В 1984 году появилась восьмёрка (ВАЗ 2108) первая отечественная переднеприводная модель, в разработке которой учавствовали специалисты Порше. После распада СССР ВАЗ как и весь отечественный автопром переживал не лучшие времена, но несмотряна это заводу удавалось сохранять темпы производства и даже выпускать новые модели, одним из которых стала ОКА, призводство которой позже было передано на СеАЗ и КамАЗ. 9 февраля 1991 года Волжский автомобильный превратился в "Акционерное общество ВАЗ". 5 Января 1993 года образовано Акционерное общество "АвтоВАЗ". В настоящее время АО "АвтоВАЗ"- одна из крупнейших фирм в Европе, выпускающая малолитражные автомобили. В состав АО "АвтоВАЗ" помимо головного предприятия - Волжского автомобильного завода входит 25 дочерних предприятий со 100-процентным вазовским капиталом и около 300 предприятий с его долевым участием. За рубежом автомобили ВАЗ известны под брендом Lada.

В 2001 году было создано СП GM-AvtoVAZ, которое дало вторую жизнь модели НИВА. Однако за это пришлось заплатить самим брендом NIVA, права на который теперь принадлежит GM. Подробнее .... В 2015 году должна появиться новая модель Chevrolet NIVA, но из-за кризиса эта идея повисла в воздухе. Новая Шеви Нива.