Ульяновский Автомобильный Завод


Ульяновский Автомобильный Завод родился в ноябре 1941 г и поначалу носил имя УльЗИС, как филиал московского ЗИС.  Однако первые пять грузовиков ЗИС-5 сошли с ульяновского конвеера только через год - в октябре 1942 года (целый год ушёл на строительство нового завода). Позже сборку ЗИС-5 передали на Урал (в Миасс),  а в Ульяновске в октябре 1947 г. началась сборка полуторки ГАЗ-АА.


УАЗ это настоящее дитя военного времени. Завод создавался в невероятно трудных условиях, в зимнее время, при дифиците кадров. Однако УАЗ смог не только подняться, но и со временем превратился в кузницу отечественных джипов достаточно высого качества. Легендарный УАЗ-469 разошёлся по всему миру большим тиражом. Подробнее о том, как создавался завод

В 1955 году начинается выпуск ГАЗ-69. "Газик" так его назвали в народе. Эта модель была разработана на Горьковском автозаводе и серийно выпускалась на ГАЗе с 1953 года. Это был первый массовый отечественный джип, который широко использовался в гражданских целях, в отличии от предшественника ГАЗ-67, который был разработан в основном для армейских нужд.

 

 

 


В 1957 году появилась собственная разработка - полноприводный УАЗ-452. Благодаря высокому дорожному просвету и короткой базе, Буханка отличалась отменной проходимостью. Выпускалась и модель с одним ведущим мостом (УАЗ-451). Автомобиль производится как в кузовном (пассажирском) так и в грузовом (2-х местном) варианте.

Так-же как и другие модели УАЗа, Буханка стала благодатной почвой для тюнинга. До сих пор к ней проявляют интерес любители тюнинга отечественной техники. Завод до сих пор выпускает эту модель под индексом UAZ-2206 (2009 год).  (Фото с форума сайта www.rcdesign.ru



В декабре 1972 года родился легендарный УАЗ-469. Разработка этой модели началась в 1959 году, но из-за технических и бюрократических проволочек  выпуск УАЗика постоянно откладывался. Этот внедорожник расчитан на перевозку семи пассажиров и 100 кг багажа (или двух пассажиров и 600 кг багажа). Завод до сих пор выпускает эту модель, периодически меняя название и внося изменения в конструкцию автомобиля,однако внешний вид остаётся неизменным. Эту модель часто сравнивают с английским Ленд Ровер Дифендер, который много лет (до 2014 года) выпускался практически без изменений внешнего вида.

 

 

В 1998 году появился УАЗ-3160 Simbir.
На эту модель устанавливались три двигателя:
- УМЗ-421.10-10 (карбюратор)
- УМЗ-4213.10 (инжектор)
- итальянский дизель "VM Motori" мощностью 106 л.с.
Однако Симбир несколько омрачил репутацию ульяновских внедорожников из-за низкого качества и несовершенства конструкции, да и дизайн кузова оставлял желать лучшего. Выпускалась так-же версия с увеличенной базой (УАЗ-3162), которая позже стала "донором" для модели УАЗ Patriot.




C декабря 2003 года начат выпуск модели УАЗ Хантер (УАЗ-315195). В отличии от базового УАЗ-469, Хантер получил новый инжекторный двигатель 128 л.с., гидроусилитель руля, передние дисковые тормоза, более мягкую подвеску (спереди вместо рессор появились пружины), корейскую пяти-ступенчатую коробку и мосты типа Spicer.

 

 




17 августа 2005 г. началось серийное производство внедорожника UAZ Patriot. Эта модель создана на базе модели УАЗ-3162. Однако технически Патриот в корнеотличается от своего предшественника.Инжекторный двигатель 2.7 литра. Новая "бесшумная" трансмиссия. Совершенно новый салон. В отличии от базовой модели 3162, у Патриота более мягкая подвеска. В октябре 2014 вышла новая версия модели UAZ Patriot
Подробнее о новом УАЗ Патриот-2015


В 2010 году, в разгар кризиса, ульяновцы решили выпустить бюджетную версию модели UAZ Hunter - УАЗ-3151. Цена бюджетного уазика начинается от 300 тыс руб. За эти деньги покупатель получит практически автомобиль образца 1972 года: старый 112 сильный двигатель, 4-х ступенчатую КПП, мосты Spicer заменили на обычные типа Timken. В базовой версии отсутствует гидроусилитель руля и запаска, крыша обтянута обычным бризентом. При этом передние тормоза остались дисковыми и передняя подвеска осталась пружинной (как у хантера). За металлический верх, гидроусилитель руля и запаску придётся доплатить около 20 тыс руб.
Подробнее о UAZ Hunter