Если неисправен топливный насос (бензонасос).

.
Почему топливо не поступает в двигатель.

1. Топливный насос полностью вышел из строя. (пробег автомобиля более 100 тыс.км)
2. Топливный насос сильно изношен и не выдаёт нужного давления.
(в этом случае насос будет работать и внешне не выдавать признаков неисправности).
3. Забился топливный фильтр, который обычно стоит снаружи на бензобаке (как привило сбоку).
При определённых навыках демонтировать его не сложно. Цена его примерно от 300 до 500 руб.
4. Неисправность проводки , т.е. до где-то в цепи плохой контакт и до насоса не доходит плюс, который проходит через замок зажигания. Может быть неисправно реле топливного насоса или сгорел предохранитель. (Реле стоит в блоке предохранителей).
5. Неисправность обратного клапана, который стоит в топливной магистрали. Он выполняет функцию задержки топлива в топливной системе, проще говоря он не даёт бензину опять уходить в бак при неработающем двигателе. (это даёт возможность двигателю заводиться сразу, что-бы насос не накачивал заново бензин в систему). Есть ещё клапан высокого давления, который гонит бензин обратно в бак при избыточном давлении в топливной магистрали. Но эти причины маловероятны, чаще всего выходит из строя сам топливный насос.
6. Повреждение топливной магистрали.
7. В бак попала вода или некачественный бензин.

Как проверить исправность топливного насоса.

Самый простой способ это подать плюс напрямую на топливный насос. Это даст возможность точно выяснить исправен насос или нет (что-бы не тратить время на выяснение других причин). На разных машинах это можно сделать по разному. В салоне автомобиля (под задним сидением) должен быть лючок для демонтажа насоса. Снимите этот люк и Вы увидите перед собой топливный насос, точнее его верхнюю (головную) часть. На нёй сверху есть разъём из четырёх контактов. Вам нужны два средних контакта. На Пежо Партнёр и Пежо 206 первого поколения плюсовой контакт должен быть белого цвета, минус соответственно зелёный. На других автомобилях могут быть другие варианты. Два крайних контакта (самый левый и самый правый) это контакты датчика указателя топлива, они Вам не нужны. На других автомобилях возможна другая схема расположения контактов. Лучше всего присоединить сразу плюс и минус, так будет надёжнее. Если в результате этой простой операции топливный насос не гудит, то нужно покупать новый топливный насос. Есть ещё вариант разобрать весь насос и посмотреть не забилась ли сеточка-фильтр, которая стоит на самом моторчике топливного насоса. Но это маловероятно, если насос не гудит, то он неисправен и других вариантов нет.

Что делать дальше.

Заменить топливный насос в сборе. Если позволяет бюджет, то это лучший вариант. Желательно установить насос известных (проверенных) производителей. Мой первый насос прослужил 250 тыс.км. При покупке топливного насоса обязательно найдите маркировку на верхней чести. Там должно быть указано название производителя и страна изготовитель. Оригинальные насосы имеют рельефную маркировку на пластиковом корпусе, никаких наклеек не должно быть. Если этого нет или есть наклейка с названием производителя, то это НЕоригинальный насос. И не слушайте продавцов-консультантов. Оригинальный насос должен иметь рельефную маркировку. Дешёвые топливные насосы служат от двух недель до нескольких месяцев. Скупой платит дважды. Я, пытаясь сэкономить, за два месяца поменял два новых топливных насоса в сборе (неоригинал). Цена около 5 тыс. руб каждый. Третий насос покупать уже не стал, хотя бюджет позволял это сделать.

Заменить отдельно моторчик топливного насоса. В этом случае придётся полностью разбирать старый топливный насос. Эта операция конечно требует некоторых навыков, но это позволит существенно сэкономить на бюджете. Моторчик обойдётся в несколкьо раз дешевле, чем весь модуль в сборе (топливный насос). Очень полезно уметь делать эту операцию. Это поможет Вам в дальнейшем ремонтировать насос в экстремальных условиях (особенно в зимнее время), когда нет возможности дотащить машину до сервиса или если бюджет не позволяет купить топливный насос в сборе. Настоятельно рекомендую покупать моторчики проверенных производителей. Можно установить моторчик от другой модели. Нужно вытащить его, поездить по магазинам автозапчастей и поискать похожий по размеру вариант.

Для своего Пежо Партнёр я установил моторчик от ВАЗ-2110 (вариант с 8 и 16 клапанным двигателем). По цене он обошёлся в пять раз дешевле модуля (топл. насоса в сборе) и идеально подошёл по размеру и точно вошёл в гнездо корпуса. Проблема была в разъёме, через который подаётся питание (плюс и минус). Но при определённых навыках эту задачу вполне можно решить. Срок службы таких насосов зависит от завода-изготовителя.

Декабрь 2016. По материалам сайта euro-auto-history.ru