Tata Nano - индийский автомобиль А-класса

.
В 2008 году компания Tata (владеющая, кстати, марками Jaguar и Land Rover) создала свой вариант микро-автомобиля. Именно благодаря этой медели бренд Tata узнал весь мир. Первоначально Nano продавался только на внутреннем индийском рынке - с правым рулём, с бензиновым 2-х цилиндровым двигателем объёмом 0.6 литра (33 л.с. ) и 12 " колёсами. Задняя (пятая) дверь отсутствовала. Позже была сделана экспортная версия этой модели, которая получила в базовой комплектации более мощный двигатель и более богатую комплектацию, а также заднюю пятую дверь. По сути инженеры Tata на экспорт создали совсем другой автомобиль, который сильно отличался от первоначальной версии.
Экспортный вариант Nano заметно подрос в размерах и обзавёлся целым рядом современных опций. Сзади появилась крышка багажника и более мощный 3-х цилиндровый двигатель, а так-же 14" колёса. В стандартной комплектации появилась ABS и электроусилитель руля. Длина машины составляет чуть более трех метров, а ширина и высота - около полутора метров. Салон рассчитан на пятерых пассажиров. С момента своего появления Nano получил статус самого дешёвого серийного автомобиля. В США цена на этого малыша начинается от 2500 $, но в зависимости от комплектации Nano может вырасти в цене почти вдвое. В 2014 году появилась дизельная версия с двигателем объёмом 0.8 литра. В 2015 году на внутреннем рынке модель пережила рестайлинг и получила имя Tata Nano GenX. Несмотря на планы руководства Tata поставлять эту модель в Россию, у российских дилеров её до сих пор нет (информация на 2015 год).


Характеристики Tata Nano:
(экспортный вариант)
Длина - 3300 мм
Ширина - 1600 мм
Высота - 1600 мм
Колёсная база - 2280 мм
Диаметр колёс - 14"
Снаряжённая масса - 600 кг
Расход топлива - 5 л/100 км (бензиновая версия)
Экологический класс - Euro-5
Расположение двигателя - сзади.
Результаты краш-тестов EuroNCAP - 0 баллов (низкий уровень)
Страна производитель - Индия