RAF (Рижская Автобусная Фабрика)

.
В 1963 году на заводе RAF в Риге был начат эксперимент по созданию микроавтобуса с пластиковым кузовом. Это событие совпало с началом развития химической промышленности в Советском Союзе. Но к сожалению дальше проекта дело не пошло. Причиной тому стало смещение лидера Советского Союза Н. Хрущева, из-за чего были приостановлены работы по изучению новых неметаллических материалов. Сама машина со стеклопластиковым кузовом тоже имела короткую жизнь. Во время возвращения из Москвы автомобиль попал в серьезную аварию, в которой пострадали пассажиры. Это и послужило толчком для прекращения на РАФе экспериментов с пластмассовыми кузовами. В 1968 году на РАФе эксклюзивно был налажен выпуск модели ГАЗ-13С (Чайка) в кузове универсал. Всего было изготовлено около 20 штук. Один белый ГАЗ-13С был сделан по заказу кубинского лидера Фиделя Кастро. Интересно, что у этой модели сзади на крышке багажника стоял шильдик RAF.













История завода РАФ

В 1949 г. на базе Рижского авторемонтного завода № 2 (РАРЗ) был создан завод автобусных кузовов, который в 1955 г. переименовали в Рижский опытный автобусный завод, а его продукция получила аббревиатуру РАФ от полного названия завода "Ригас Аутобусу Фабрику" (Rigas Autobusu Fabriku, RAF). Первый же собственный 22-местный автобус РАФ-251 на грузовом шасси ГАЗ-51 предлагался в грузопассажирском исполнении РАФ-251Т, перевозившим 14 пассажиров и 800 кг груза. С 1958 г. завод стал единственным в СССР изготовителем микроавтобусов РАФ-977, базировавшихся на агрегатах легкового автомобиля ГАЗ М-21 "Волга". В дальнейшем они предлагались в специализированных, грузопассажирских и грузовых исполнениях. Первая партия 1-тонных фургонов РАФ-977К была изготовлена еще в 1962 г. на шасси модернизированного микроавтобуса "977Д". Ограниченные производственные мощности РАФа не позволили тогда развернуть их серийное производство, и вскоре модель передали на Ереванский автозавод (ЕрАЗ). В 1976 г. в городе Елгава под Ригой был введен в строй новый завод имени XXV съезда КПСС, приступивший к изготовлению 11-местных 95-сильных микроавтобусов РАФ-2203 "Латвия" на агрегатах легковой "Волги" ГАЗ-24.