Porsche

Создатель фирмы Фердинанд Порше начал свою деятельность с создания электромобиля. Это было в 1898 году. Однако первый бензиновый Порше был создан на базе Volkswagen и появился только в 1947 году. Этот автомобиль оснащялся двигателем мощностью в 50 л.с. и развивал смешную для Порше скорость - всего 160 км/ч. Но в 1947 году это было великим достижением. В 2008 году компания открыла новую страницу в своей истории. Публике был представлен пятидверный хэтчбек Panamera, а внедорожник Кайен получил дизельный двигатель, мощностью 240 л.с. Разход топлива - 9.3 л/100 км.



История Порше

В 1898 году молодой инженер, сын водопроводчика, Фердинанд Порше был принят на работу в компанию Jacob Lohner, где отметился тем, что разработал электромобиль Lohner-Porsche Electric Car. Осознав, что способен на большее и поставив перед собой более высокие задачи, способный инженер и руководитель переехал в Штутгарт, и открыл там собственную компанию Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. До 1938 года его компания участвовала в программе создания "народного автомобиля" в Германии. Более того, после проведенные тестов в Штутгарте, были запущены первые сборочные линии Volkswagenв Вольфсбурге. Но война поломала все планы и Порше затем работал над военными проектами. И все-таки через два года после окончания войны, в Гмюнде (Австрия) сын Фердинанда Ферри создал собственный автомобиль, в качестве основы использовав Volkswagen. Автомобиль относился к классу спортивных родстеров, был оснащен мотором мощностью в 50 л.с. и развивал скорость до 160 км/ч. С сегодняшней точки зрения Porsche 64 несуразно и дико. Но тогда он считался автомобилем "ультра-си", сочетавшим в себе самые передовые технологии и новейшие достижения науки.Первый настоящий серийный Porsche 356 сошел "со стапелей" в 1948 году. И хотя немало компонентов первенца было заимствовано инженерами фирмы у Beetle, именно с него началось самостоятельное восхождение компании на автомобильный Олимп. Уже тогда руководители фирмы осознавали, что на рынке востребованным будет автомобиль, имеющий качественный дизайн. Вектор развития внешних данных автомобиля этой компании на долги годы задал признанный гением автомобильного дизайна - Эрвин Коменда. В 1950-х годах Porsche возвратилась в город молодости Фердинанда. Здесь, в Штутгарте,был открыт офис компании, и с тех пор она больше никуда не переезжала. В пятидесятых годах Porsche занималась тем, что бесконечно модифицировала свой первый автомобиль. В 1959-м на Франкфуртском автосалоне во Франкфурте компание был показан очередной образец трансформации - Porsche 356 B. Однако, в отличие от своего предшественника, эта машина располагала уже иным кузовом, добавила мощности получила надежные дисковые тормоза на все колёса.Очередной вехой в истории Porsche стал 1963 год, когда внук Фердинанда I – Фердинанд Александр выпусил в свет первую модель 911- го. Тогда никто в династии Порше не мог и предположить, что дали автомобильному миру новый объект для поклонения. Однако для многих автолюбителей 911 был дороговат, и для них Porsche в 1965 году сподобилась выпустить модель, получившую индекс 912. Модель, продолжившая традиции 1911, но без двух цилиндров, прижилась и стала популярной. За 10лет с 1965 по 1975 ее выпустили в количестве 30000 единиц. Но в 1975 году ее сменила другая "доступная народу" машина под цифрой 914, которая по цене "переиграла" 911. Дальнейшее развитие модельного ряда Porshe идет в сторону увеличения объема двигателя до 2,7-литра с мощностью до 230 л.с. Удачной для компании стала модель Porsche 924, имевшая значительно облегченный 4-х цилиндровый двигатель. Результаты ее продаж подтвердили, что компания движется в правильно направлении. Всего через два года появилась версия с передним расположением двигателя — Porsche 928. Её мотор V8 мог дать фору и американским машинам. Porsche 928 стал единственный спортивный автомобилем, которому удалось завоевать титул COTY. Один из самых крутых Porsche за всю историю — 449-сильный 959 — был не только дорожным гигантом, но и победителем такого престижного ралли как Париж-Дакар в 1986 году. В 1993 году на свет появилось очередное поколение Porsche 911, получившее индекс 993. Это была последняя машина из этой серии, имевшей водяное охлаждение. Затем была прекрасная премьера в классе недорогих спортивных автомобилей. Ей стал двухместный родстер получивший название Boxster с двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 240 л.с. Флагман серии 911 модель Turbo с двумя турбинами была презентована в 2000 году. Он, обладая объемом двигателя в 3,6 литра выдавал 420 л.с. Значительно был модифицирован в сторону аэродинамичности кузов, позволявший развивать скорость до 305 км./ч.

В 2004 году стартовало производство шедеврального родстера Carrera GT, как еще говорят: "Самого-самого Porshe". Это один из самых высокотехнологичных суперкаров в мире, счастливый обладатель 5,7-литрового двигателя V10 мощностью 612 л.с. и супертехнологичными карбоно-керамическими тормозами. Однако ему не повезло, и из-за слишком жестких требований безопасности его сняли с производства. Но история Porshe продолжается.