Самый массовый автомобиль
Самым массовым автомобилем является конечно Фольксваген Жук, детище самого Фердинанда Порше. Именно с этого автомобиля началась история концерна
Volkswagen. Было выпущено около 22 млн «Жуков». География производства самая обширная — Европа, Азия, Африка и Южная Америка.
Идея создания народного автомобиля (Volks — народ, Wagen — автомобиль) принадлежит печально известному диктатору нациской Германии — Адольфу Гитлеру. Именно Гитлер решил «облагодетельствовать народ Германии дешевыми и доступными автомобилями». В мае 1934 года в берлинском отеле «Кайзерхоф» при посредничестве Якоба Верлина (члена правления Deimler Benz AG) состоялась встреча Гитлера и Фердинанда Порше, на которой и решилась судьба будущего народного автомобиля. И уже в июне 1934 года «Ассоциация немецких производителей автомобилей» подписала с Порше официальный контракна создание «народного автомобиля». Конструктор получил 20 тыс. рейхсмарок на разработку трех прототипов машин и подготовку их к испытаниям. Первые три прототипа Порше собрал в 1935 году у себя на Вилле в Цуффенхаузине Опытная партия из 30 автомобилей была собрана уже на заводе Deimler Benz AG. 26 мая 1938 года возле деревушки Фаллерслебен был заложен город-завод Вольфсбург для производства этого автомобиля. За пределы Германии Жук впервые отправился 16 октября 1947 года. Первые шесть «Жуков» были отправлены в Голландию и до конца года туда было экспортировано ещё 50 автомобилей. За восьмь лет только в Голландию было отгружено 100 000 «Жуков». (
вернуться в раздел Volkswagen)
При создании материала использована информация журнала Автомир N:26:2009, стр.5
(
www.avtomir.com) и сайта
www.bibliotekar.ru