Двигатель плохо заводится в мороз?
.
Залейте хорошее масло. Синтетика 5W30.
В сильные морозы допускается использование масла с вязкостью 0W30 (нольW30).
Подробнее о замене масла и его свойствах.
Проверить стартер . Если стартер сильно изношен и плохо "крутит", то аккумулятор здесь не причём.
Можно попробовать "дёрнуть" машину и завезти её столкача (На автомобилях с АКПП этого делать нельзя).
Свечи заливает маслом. Это следствие износа поршневых колец или маслосъёмных колпачков.
Нужно мерить компрессию. Желательно снять все свечи и мерить компрессию на каждом цилиндре.
Если компрессия в норме, но свечи в масле - значит пора менять маслосъёмные колпачки.
Топливный насос плохо качает топливо (падение давления в топливной системе). Из-за сильного износа крыльчатки моторчика падает давление. Т.е. внешне насос вполне работоспособен, но давление выдаёт ниже, чем требуется. Можно отсоединить топливный шланг на входе в топливную рейку (на инжекторе), вставить этот шланг в пластиковую бутылку и включить зажигание. Насос начнёт качать бензин. Таким образом можно определить есть давление или нет. Можно съездить на сервис и там измерить давление на спец. оборудовании.
Как работает топливный насос и что делать, если он неисправен.
Стартер. Если машина относительно новая (до трёх лет), то повода для беспокойства нет. Но если машине уже «за 40» и стартер ниразу не ремонтировался, тогда есть повод прислушаться как он работает. Если он «хорошо крутит», тогда опять-же нет причин для беспокойства, но если он иногда даёт сбои - слышны посторонние механические звуки или он начинает медленно «крутить колен. вал», то это первый признак его неисправности. Чаще всего сначала выходит из строя втягивающее реле. Сам электро-двигатель стартера может прослужить «вечно», если конечно истошно не крутить его по утрам каждый день. Новый стартер стоит в среднем 15-20 тыс руб (иномарки), а его ремонт примерно половину его цены. На моём Пыжо Партнёр первый раз стартер «накрылся» на 180 тыс.км. Весь ремонт обошёлся в 6500 руб — заменили втягивающее реле и бендикс (бендикс это насадка на ось стартера, которую втягивающее реле «толкает» на моховик двигателя). Именно на эти детали ложится вся нагрузка при запуске двигателя.Что-бы «сохранить» стартер как можно дольше - никогда долго не крутите его.
Другие причиныЕсли двигатель не заводится, то причина причина может быть в неисправности топливного насоcа, т.е. в систему питания элементарно не подаётся бензин. Вторая причина почему не заводится двигатель - отсутствие искры в системе зажигания. Если долго не менялись свечи, то наверняка причина в этом. Современные системы зажигания достаточно надёжны и редко выходят из строя. В некоторых современных двигателях даже нет высоковольтных проводов и катушка зажигания спрятана глубоко, что-бы туда не попала вода или грязь. Поэтому ломаться там НЕчему, чаще всего весь ремонт системы зажигания обходится заменой свечей. Но опять-же долговечность свечей зависит от состояния поршневой системы. Если двигатель сильно изношен и приходится частенько
доливать масло, то скорей всего изношены маслосъёмные колпачки или ещё хуже поршневые кольца. И первыми от этого страдают свечи зажигания, потому-что их элементарно заливает маслом. Поэтому если двигатель не заводится, то надо первым делом проверить поступает-ли туда бензин, если с этим всё в порядке, тогда надо снимать свечи. Они должны быть сухие и чистые. Если всё это залито слоем масла, то значит пора делать диагностику поршневой группы.