Какое масло заливать в двигатель

.
Лучше заливать то масло, которое
рекомендовано заводом-изготовителем.
Это полезно при любом раскладе.
Для моделей Пежо — Total
для моделей Фиат — Shell
для Альфа-Ромео — Selenia.
для моделей Рено - Elf


Можно-ли при выборе масла отойти от стандартов завода-изготовителя?
Можно. Важно при выборе другого масла учитывать его тип (синтетика, полусинтетика или минералка) и вязкость (5W30, 5W40, 10W40 и тд). В летнее время (особенно в жарком климате) можно заливать более вязкое масло (5W40 или 10W40), зимой в сильные морозы — наоборот менее вязкое (5W30 или 10W30). Однако тут тоже надо знать меру, например масло с индексом 0-W30 (встречается редко) применяется при очень низких температурах, а масло с индексом 20-W50 применяется кратковременно на сильно изношенных двигателях, что-бы уменьшить зазоры в изношенных деталях. Это делается для того, что-бы хоть как-то продлить жизнь сильно изношенному двигателю до кап.ремонта, хотя само по себе вязкое масло плохо смазывает двигатель, поэтому долго его использовать не рекомендуется. Что бы узнать какое масло залили последний раз, можно заглянуть в сервисную книжку или заглянуть в багажник  - там может лежать пустая литровая пластиковая фляжка с соответсвующей надписью. (только надо  внимательно читать — это может быть трансмиссионное масло для КПП).

Можно-ли смешивать масла?
Можно, но только одной марки. Например, если в автомобиле залита синтетика Total 5W30, а в магазине есть только минералка Total 10W40, то можно их мешать — я это делал несколько раз без последствий. Конечно не стоит делать это постоянно, если масло где-то подтекает или «горит» (повышенный разход), то не стоит откладывать визит в автосервис. Чем быстрее, тем дешевле будет ремонт.

Можно-ли менять мало самому?
Можно и даже нужно, если знать как это делать и для этого есть условия (гараж, дача и т.д.). Можно найти эстакаду или смотровую яму. Исключение могут составлять автомобили, у которых нет сливной пробки. На этих моделях масло «высасывается» насосом. Это особенности современных технологий. Другой сдерживающий фактор — гарантия автомобиля. Если выяснится, что последняя замена масла была не у официального дилера (нет штампа ТО-1, ТО-2, ТО-3 в сервисной книжке), тогда дилер может элементарно отказать в ремонте по гарантии. Лучше это делать у официального дилера. Дороже, но спокойнее. Ремонт двигателя это дорогое удовольствие (даже на бюджетных автомобилях). В зависимости от сложности, он может обойтись в половину стоимости автомобиля.

Но если есть уверенность в своих силах, то можно поменять масло самому. По сути операция не сложная — слил старое масло, заменил масляный фильтр, залил новое — завёл и поехал. Трудности могут возникнуть при снятии/установке масляного фильтра (его нужно менять обязательно). У разных моделей он снимается по разному, желательно подсмотреть как это делают другие, а потом уже пробовать самому. Это чисто механическая работа, одной прямой извилины в голове будет достаточно для гарантированного успеха.

Почему полезно менять масло самому?
Ответ простой — будешь точно знать, чего ты залил.
В незнакомых сервисах могут элементарно залить дешёвое масло (не оригинал или другой марки), в расчёте на то, что клиент не будет открывать капот, вынимать щуп и смотреть, что ему залили. Но и в этом случае визуально определить тип масла невозможно. Сливать масло нужно только на горячем двигателе, только так оно выльется полностью.

Нужно-ли заливать промывку-пятиминутку
перед сменой масла?

Очень полезная вещь. Однако все зависит
от типа масла — если это синтетика и если менять её чаще, чем указано в мануале, то можно обойтись без  промывки. Но если нет противопоказаний на сей счёт, то лучше «промыть движок» — он скажет вам спасибо. На Пежо Партнёр (1.4 бензин) я всегда заливаю промывку, пять минут гоняю двигатель на холостых оборотох и сливаю масло. Тоже самое могу сказать про Шевроле Лачетти и Фиат Дукато. Промывку желательно покупать известных марок — они чуть дороже, но  спокойнее. Диапазон цен от 200 до 1000 руб. Всё что дешевле — лучше не рисковать.