.
- итальянская автомобильная компания.
. Создатель фирмы Ферруччио Ламборгини поначалу занимался производством тракторов. Но идея создать мощный спортивный суперкар не покидаа его. И в октябре 1963 года на автосалоне в Турине компания Lamborghini заявила о себе как о производителе дорогих спортивных автомобилей, тем самым поставив себя в один ряд с признанными грандами в этой области - Ferrari, Bugatti и т.д. Тогда в 1963-м в Турине было показано двухместное купе классической компоновки с 3,5-литровым V12 мощностью 347 л .с.
Как производитель спортивных автомобилей Lamborghini заявила о себе в осенью 1963 года на автосалоне в Турине. Тогда был показан супер-кар с двигателем V12 мощностью 347 л .с. Максимальная скорость достигала 280 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 6,7 с.
Вероятно эта удачная модель и определила всю дальнейшую стратегию Lamborghini.
Два года спустя в 1965, дебютировала одна из лучших моделей в истории фирмы – среднемоторная Miura. Помимо необычной для того времени компоновки, машина отличалась великолепным дизайном. В течении шести лет было продано 800 Miura, по популярности превзошедших Ferrari. Следом за Miura Ламборджини решил создать новую модель для не самых богатых покупателей.Следующей сенсацией стала модель Countach. Впервые показанная на Женевском салоне 1971 года как "концепт-кар" кузовной фирмы "Bertone". Она был запущена в производство только в 1974 году в качестве преемника "Miura", и денег на нее не жалели: 4-литровый двенадцатицилиндровый мотор мощностью 365 л .с. центрального расположения позволял развивать скорость до 300 км/час.
В конце 70-х Lamborghini охватил кризис. В поисках дополнительных источников средств итальянцы взялись за разработку внедорожника для американской армии. Первый прототип такого автомобиля под названием Cheetah представили для испытаний Пентагону в 1977 году. Испытания машины проводились в пустынях Саудовской Аравии, где она показала в целом неплохие результаты, однако по ряду причин так и не была принята заказчиком. Несмотря на неудачу с Cheetah, итальянцы не отказались от идеи внедорожника. В 1982 году был представлен прототип LMA (Lamborghini Military Anteriore). Несмотря на свои внушительные размеры, по динамическим показателям LM002 (такое обозначение получил серийный вариант машины) превосходил многих своих современников. Очередной шедевр, Diablo, представили на суд публике в 1989 году. Компания предложила Diablo в нескольких модификациях, в том числе в виде родстера. В 1995 - выпуск модификаций Diablo SV c жесткой крышей и Diablo SVR, наконец в 1997 - появление модификации Diablo VT.
24 июля 1998 года было подписано соглашение о передаче контрольного пакета акций Lamborghini ее нынешнему владельцу – компании Audi, в свою очередь, являющейся подразделением концерна Volkswagen AG. В 2001 году компания представила преемника Diablo - Murcielago. Впервые за всю историю Lamborghini дизайн автомобиля был разработан не итальянцем. Свои округлые формы Murchielago получил под умелой рукой бельгийца Люка Донкерволка, создателя облика Audi Avant и Skoda Octavia. По сравнению со своим предшественником, новый Lamborghini стал комфортнее и просторнее внутри. Двигатель – 6,2-литровый V12 мощностью 580 л .с. Максимальная скорость – 330 км/ч . Сейчас в местечке Сант-Агата-Болоньезе, где расположена фирма, кипит работа над новой моделью Diablo II, оснащенной двигателем V12 ( 6,0 л , 660 л .с.), с кузовом из композитных материалов и дверьми "гильотинного" типа.
Использована информация сайта
www.avto-club.ucoz.ru