Isuzu

Компания Isuzu положила начало производства в Японии дизельных двигателей. Именно Isuzu впервые в японии начала производство дизельных автомобилей. Первые автомобили собирались по лицензии английской компании Wolseley Motors. Собственная разработка появилась только в 1928 году. По версии историков имя компании происходит от названия небольшой японской реки Isuzu. В 2007 году в Татарстане в городе Елабуга было создано совместное предприятие ООО Sollers-Isuzu.


История Isuzu

В 1916 году после слияния двух компаний - Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Ltd. и Tokyo Gas and Electric Industrial Co. было принято решение наладить производство грузовых автомобилей по лицензии вышеупомянутой английской фирмы. Модель выпускалась под лаконичным названием A-9. В 1933 году происходит новое слияние японских компаний - Ishikawajima Automotive Works и Dot Automobile Manufacturing Inc. Новая фирма - Automobile Industries Ltd. начала выпуск грузовиков уже под брендом Isuzu. В том-же 1933 году по заказу Правительства Японии появилась на свет новая модель - это был грузовик Isuzu-ТХ40 с дизельным двигателем мощностью 70 л.с., который выпускался вплоть до конца войны (1945 г). Последние партии имели даже полноприводные версии. В 1937 году после очередного слияние двух компаний Automobile Industries Ltd и Kyodo Kokusan Jidosha бренд Isuzu перешёл в собственность новой компании Tokyo Automotive Industry Ltd., которая начала производство дизельных двигателей по лицензии немецких MAN и Deutz. Параллельно с этим был налажен выпуск целого ряда грузовиков различной грузоподъёмности с колёсной формулой 4x2, 4x4, 4x6. Самым лёгким из этой серии был трёх-тонный грузовик Isuzu-TU23. На базе семи-тонного грузовика Isuzu-TB60 выпускался также 45-местный армейский автобус Isuzu-ВВ60. В 1943 году в линейке Isuzu появился 20-тонный трёх-осный карьерный самосвал Isuzu-TH10 полной массой 28 тонн. Он оснащался дизельным двигателем 120 л.с. Вся эта техника выпускалась в основном по заказу министерства обороны Японии и использовалась для строительства военных портов и морских сооружений. В 1941 году фирма опять меняет название - Diesel Motor Industry Ltd. В 1942 году из этого предприятия выходит новое отделение по производству грузовиков - Hino. Череда слияний и поглощений закончилась после второй мировой войны (1945) - фирма Diesel Motor Industry Ltd, оказавшаяся на грани банкротства, в очередной раз сменила название на Isuzu Motors Ltd. С этим названием компания существует до сих пор.

Продукцию компании можно условно
разделить на несколько категорий:
- легковые внедорожники массой до 3 тонн;
- N-серия - небольшие легкие грузовики, грузоподъемностью до пяти с половиной тонн;
- С-серия - тяжелые грузовики грузоподъемностью до двадцати тонн (самосвалы, автокраны);
- Е-серия - сверхмощные седельные тягачи для пeревозки полуприцепов различной модификации.