General Motors. Кризис 2009 года.

.
В июне 2009 года самый крупный автомобильный холдинг в мире - концерн General Motors подал иск о защите от кредиторов, т.е. начал процедуру банкротства. Долги GM составили 127 млрд долларов, что на 44 млрд $ больше стоимости всех активов концерна (82,29 млрд $). Спасителями выступили Правительства США и Канады. Казначейство США выделело 30,1 млрд $, правиельство Канады 9,5 млрд. В результате General Motors бала национализирована - 60% активов отошло казначейству США, 12% - канадскому правительству, 17,5% профсоюзу UAW и 10% - кредиторам. Как минимум 11 заводов будут закрыты до конца 2010 года и еще три простановлены. В результатае этого без работы останутся 21 тыс человек. Планировалось, что в составе GM останутся только четыре бренда - Chevrolet, GMC, Buick и Cadillac. Pontiac будет ликвидирован. Опель планировалось продать российскому Сбербанку (35%) и канадской Magna (35%). Однако позже стало известно, что Опель останется в составе GM. Бренд Hummer планировалось продать за 500 млн $ китайской строительной фирме Sichuan Tengzhong Heavy IndustrialMachinery Co, однако сделка сорвалась и похоже Hummer будет ликвидирован. SAAB, после долгих переговоров в феврале 2010 года продан голандскому производителю супер-каров Spyker, однако голандцы так и не смогли реализовать план по спасению СААБ и в итоге продали его японо-китайской компании National Modern Energy Holdings Ltd (подробнее ...). Позже на продажу был выставлен Saturn. СП GM-АвтоВАЗ (выпускающей Chevrolet-Niva) осталась под контролем GM.

GM в России

После неудачного опыта российской сборки модели Chevrolet Blazer в 1996 году в Елабуге (Татарстан), GM вернулась в Россию в виде СП с АвтоВАЗом в 2002 году (проект Ghevrolet Niva) и строительства завода полного цикла под С-Петербургом. Этот завод начали строить 13 июня 2006 года в местечке Шушары и уже осенью 2008 года с конвеера сошли первые автомобили российской сборки. По некоторым данным GM вложило в этот проект 300 млн $, однако запланированной 30% локализации производства добиться не удалось. Но это не помешало марке Chevrolet успешно продаваться на российском рынке, в 2007-2008 годах Chevrolet занимала второе место на российском рынке по объёмам продаж. Однако банкротство 2009 года и мировой кризис 2014-2015 годов вынудил GM второй раз уйти с российского рынка. 30 июня 2015 года завод в Шушарах был остановлен и законсервирован. Этому предшествовало серьёзное падение продаж марок Opel и Chevrolet. Кроме завода под Питером, GM вложило 29 млн $ в производство своих автомобилей на АвтоГАЗе (Н-Новгород), заняв опустевший конвеер по сборке Volga Siber. На этой площадке была налажена сборка Chevrolet Aveo. Однако локализация производства нижегородских Aveo составляла не больше 15 %, поэтому и цена на этот бюджетный седан корейского происхождения была совсем не бюджетной и кризис 2014-2015 годов поставил крест и на этой модели.