Газ-69 2015 - назад в будущее

.
В 2015 году одно из питерских тюнинг-ателье загорелось идеей возродить мелкосерийное производство легендарного советского "козлика" ГАЗ-69. История этой модели началась в 1953 году - 69-й пришёл на смену ГАЗ-67 (сугубо военному внедорожнику). В 1955 году ГАЗ-69 сменил прописку - его производство перенесли на Ульяновский автозавод, где он выпускался до 1972 года. Тогда ему на смену пришёл ещё один долгожитель - УАЗ-469 (который, кстати, до сих пор выпускается под названием UAZ-HUNTER). Идея производства давно забытых советских автомобилей не нова - существует множество тюнинговых фирм, которые реставрируют и даже готовы мелкими партиями выпускать разные модели отечественных автомобилей прошлых лет. Но на данный момент ни одному малому предприятию так и не удалось поставить на поток производство какой-либо советской модели.

Очередная попытка реанимации советского автопрома выглядит более чем странной, ибо за ГАЗ-69 2015 модельного года новый автопроизводитель запросил аж 4 млн руб. Понятно, что такая цена привлечёт разве что очень обеспеченных ценителей отечественной старины. И учитывая непростую экономическую ситуацию, желающих выложить 4 млн за автомобиль образца 1953 года найдутся единицы. Скорей всего эта идея не более чем пиар-акция, расчитанная на повышение поупярности данного тюнинг-ателье. ГАЗ-69 образца 2015 года планируется оснастить мощными американскими двигателями Chrysler Hemi V8 рабочим объёмом 5.7, 6.1 или 6.4 литра. По сообщениям портала auto.mail.ru создание первого образца уже началось и возможно на волне импорто-замещения эта идея увенчается успехом, при условии что цена нового ГАЗ-69 снизится хотя-бы в четыре раза, тем более если учесть что его приемник УАЗ-469 сейчас продаётся по цене около 400 тыс.руб.