ЗИЛ-118 "Юность" - первый русский микроавтобус-люкс

.
Первый отечественный премиум-микроавтобус появился в 1962 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-111 «Москва». Интересно, что все работы по созданию этого концепта велись неофициально, никакого государственного заказа небыло. Более того, руководство Завода ЗИЛ не одобряло этой идеи, однако не препятствовало этому, и группа молодых специалистов под руководством Николая Гринчаро работала в свободное от работы время. Т.е. этот концепт был создан благодаря интузиазму молодых специалистов, которые решили использовать удачную конструкцию лимузина ЗИЛ-111 для создания легкового автомобиля повышенной вместимости. Первый опытный образец комплектовался двигателем ЗИЛ-375 (170 л.с.) от полноприводного грузовика УРАЛ-375, позже было принято решение установить менее мощный двигатель ЗИЛ-130 (150 л.с.). Этот двигатель представлял собой дефорсированный вариант 200 сильной V-образной восьмёрки, которая стояла на лимузине ЗИЛ-111. Достаточно смелым было решение применить автоматическую трансмиссию - двухступенчатую планетарную КПП от лимузина ЗИЛ-111. Салон получился довольно просторным - 18 мест включая сиденье водителя. Это был совершенно новый тип автомобиля, который нигде в мире серийно не выпускался.

В 1967 году на автосалоне в Ницце (Франция) Юность произвела настоящий фурор, получив даже высшую награду президента Франции. На тот момент автомобиля такого класса ещё не существовало, это был прорыв не только в отечественной, но и в мировой автоиндустрии. На автосалоне в Ницце у Юности был только один конкурент — американский Чеккер-Аэробус. Однако американец уступал нашему концепту по вместимости салона — 12 мест против 18 у Юности. К слову сказать Чекер-Аэробус небыл микроавтобусом, это был стреч, т.е. легковой универсал с увеличенной базой, длина его была даже больше чем у Юности, из-за чего Чекер проигрывал ещё и в манёвренности.

Ещё одним свидетельством признания высокого уровня отечественных инженеровв области автомобилестроения был визит главы компании FORD в СССР. В 1970-м году Генри Форд, (внук основателя компании) прибыл с визитом в нашу страну и, подробно ознакомившись с моделью ЗИЛ-118, сразу предложил продать ему техническую документацию и лицензию на этот автомобиль или хотябы наладить совместное производство. Тогда Форду было отказано, т.к. «Автоэкспорт» все еще расчитывал самостоятельно
выйти на международные рынки с этой моделью.