Первый Русский Лимузин

Первые работы по созданию первого отечественного лимузина начались в 1932 году в Ленинграде (ныне Сенкт-Петербург) на заводе «Красный путиловец». За основу был взят американский Бьюик 32-90 образца 1932 года. В кустарных условиях было изготовлено 6 образцов, получивших индекс Л-1. Но к сожалению почти все автомобили вышли из строя после пробега «Ленинград-Москва-Ленинград» (1933 г) и в 1934 году все работы по созданию автомобиля были переведены в Москву на  завод ЗИС (Завод имени Сталина), который к тому времени был мощным предприятием, выпускающим грузовые автомобили конвеерным способом. Руководителем этого проекта был назначен Евгений Иванович Важинский. Было решено продолжить идею питерцев, т.е. за основу взяли всё тот-же Бюик 32-90, однако дальше Важинский пошёл несколько другим путём. Он не стал целиком копировать Бьюик, было решено позаимствовать у «американца» только конструкцию двигателя и базу автомобиля. А вот проектирование кузова было решено заказать американской кузовной фирме «Budd», которая удачно справилась с этой задачей. Правда за это пришлось заплатить 1,5 миллиона долларов – по тем временам громадная сумма. Но результат того стоил. Первый отечественный автомомобиль высшего класса получился вполне гармоничным. В ноябре 1936 года в Москве началось его производство и до конца года было собрано 11 экземпляров ЗИС-101. Всего за пять лет с конвеера завода ЗИС сошли 8752 машины.
Фото сайта www.virtualmuseum.narod.ru

Технические характеристики ЗИС-101:

Кузов 4-х дверный лимузин, 7-мест (либо 5-ти дверный санитарный)
Длина: 5750 мм, высота: 1890 мм, ширина: 1870 мм
Вес: 2550 кг
Двигатель рядный, 8 цилиндров, объёмом 5,766 л, мощностью 90 л.с.
Коробка передач 3 скоростная с синхронизаторами.
Максимальная скорость — 115 км/ч
Объем топливного бака — 80 л
Расход топлива — около 25 л/ 100 км [/size
]

Использована информация сайта www.avtocollection.narod.ru