FIAT
.

В 2009 году, в разгар финансового кризиса, Фиат стал владельцем американского Крайслера. ФИАТу так-же принадлежат бренды
Alfa Romeo,
Lancia,
Ferrari и
Maserati.
FIAT сыграл заметную роль в развитии советского автопрома. В 1955 году был создан FIAT 600, который стал прообразом горбатого запорожца
ЗАЗ-965 (1957 г). В 1966 году был подписан договор между правительством СССР и FIAT о строительстве завода в Тольятти. Так родился
Волжский Автомобильный Завод. Кроме легковых автомобилей концерн также выпускает грузовики и сельскохозяйственную технику(мини-тракторы, экскаваторы и т.д.) Кроме того, ФИАТу принадлежат предприятия по выпуску аэрокосмической продукции.
Вся история ФИАТ Создатель ФИАТа Джованни Аньелли с группой инвесторов начал с выпуска автомобилей Рено. Впервые в Европе компания ФИАТ громко заявила о себе как об оригинальном производителе моделью S61 с 1,5-литровым мотором, победив на гонках Гран-При во Фрацнии в 1911 году. Вскоре Джованни Аньелли сделал вывод о том, что необходимо двигаться вперед от кустарного производства к промышленному и в 1912 г. развернул серийное производство. Он же одним из первых понял, что каждому автопроизводителю необходим свой стиль, разрабатывать который должен художник-стилист. Первопроходцем этой идеологии стала модель Tipo Zero 1912 г. Дизайн автомобиля оригинальностью не отличался и был схож с моделями других фирм. И чтобы придать «лицу» машины индивидуальность, Аньелли обязал своих мастеров разработать шесть разных облицовок радиатора. F.I.A.T. и Alfa Romeo первыми начали заказывать кузова для своей серийной продукции у таких мастеров как Локати и Торетта, а затем у Загато и Туринг. В 1919-1920 годы ФИАТу пришлось пережить ряд мощных забастовок, сопровождавшихся захватами предприятий и служебных помещений. Лидерами восставших рабочих были коммунисты Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Производство было фактически разрушено. После прихода к власти Муссолини, Аньелли возвращается к руководству своего концерна. В 1927 создается холдинг IFI, предназначенный для управления ФИАТом. Главенствующую роль в холдинге играет и по сей день семья Аньелли. В начале 60-х годов компания опять приватизируется. Во главе концерна становятся внуки Дж. Аньелли-старшего, Умберто и Джованни-младший, привнеся новые подходы к организации производства.
Учитывая дальновидную интуицию управленческого персонала, компания выпустила малолитражный автомобиль Фиат 850, произведенных в количестве 3 миллионов штук. В 1966, Джованни Аньелли, внук основателя, стал Председателем компании и инициировал ряд проектов, позволяющих укрепить позиции компании на мировом рынке. В 1966 году Фиат подписал соглашение с руководством СССР по строительству Волжского автомобильного завода в г. Ставрополе-на-Волге, не без иронии переименованном тогдашним руководством СССР в честь Тольятти, того самого Тольятти, который был во главе забастовщиков, чуть не погубивших ФИАТ в 20-е годы. В 1969 в империю ФИАТ входит компания «Ланча». В 1986 году Группа Фиат приобретает "Alfa Romeo" и его отделения. Кроме LANCIA и ALFA ROMEO в империю FIAT входит FERRARI. Также ФИАТу принадлежат несколько тракторных заводов.