Daewoo

В 2003 году индийская авто-компания Tata Motors выкупила корейскую Daewoo Motors. Теперь этот автопроизводитель называется Tata Daewoo Commercial Vehicle Co.. Основной профиль - разработка и производство средне и крупно-тоннажных грузовиков в Южной Корее (г. Гунсан). В 2014 году была налажена сборка этих грузовиков в Калининграде на мощностях Автотора. До 1978 года эта фирма называлась Shinjin и выпускала товары народного потребления. В 1978 году Shinjin и американская General Motors создали Совместное Предприятие по производству автомобилей. В 1983 году СП переименовано в Daewoo Motor. Первой моделью Daewoo стала Daewoo Le Mans, построенная на базе первого поколения Opel-Kadett E, у нас известная как Daewoo-Nexia. Под именем Pontiac Le Mans эта модель экспортировалась в США и Канаду. Первый Le-Mans сошёл с конвеера в 1986 году. Автомобиль комплектовался двумя двигателями на выбор 1.6 (75 л.с.) и 2.0 (97 л.с.). Эта модель выпускалась до 1997 года. В 1985 году выходит модель "Tico". 1992 году Daewoo выкупает свою долю у General Motors и начинает самостоятельное производство автомобилей. 1993 выходит модель "Prince" на базе агрегатов Opel Record. 1994 - появляется "Espero", кузов которой был сконструирован в дизайн-ателье Бертоне на шасси опелевской модели "Ascona". В этом-же году модернизируется "Le Mans", новая ипостась получила название "Nexia". Компания занимает третье место в Корее по выпуску автомобилей. 1996-1997- Появление моделей "Nubira", "Leganza", "Lanos", "D.Arts". 2000 - Кредиторы южнокорейской компании Daewoo большинством голосов приняли решение разделить Daewoo на три независимых части. В результате на свет появилось три новых компании. Первая из них, Daewoo International, будет заниматься исключительно торговыми операциями. Вторая, Daewoo Construction, будет специализироваться на разработке и производстве. Чуть позже из-за финансовых проблем Daewoo снова переходит под контроль General Motors. В 2003 году новым хозяином Daewoo становится индийская Tata.