Citroen

На заре автомобилестроения Ситроен был пионером в области обслуживания покупателей. Именно Ситроен первым разработал инструкцию по обслуживанию своих автомобилей. Ситроену так-же принадлежит идея продажи автомобиля в кредит. Так-же Ситроен стал первым автоконцерном в Европе, наладившим конвеерную сборку.

В 1912 году Андре Ситроен посетил США и был поражён темпами развития американского автопрома. Форд выпускал в год около 150 000 экземпляров легендарной модели T, в 71 (!) раз больше, чем лидировавший во Франции Renault. Андре Ситроен загорелся идеей массового производства автомобилей и обратился к группе инженеров с предлжением разработать высококлассный автомобиль. Первый Ситроен стал одновременно и первым серийным автомобилем в Европе. Это был Citroen Type A (с 4-х цилиндровым двигателем, объемом 1327 куб.см, максимальная скорость 65 км/ч). За ним последовала вторая модель Citroen B-2. В начале 20-х годов XX века с конвеера Ситроен сходило уже по 300 (!) автомобилей в день. Ситроен становится лидером по производству автомобилей в Европе и пионером в области обслуживания покупателей. Именно Ситроен первым опубликовал инструкцию по ремонту автомобилей и ввёл 1 год гарантии на свои автомобили и бесплатного технического обслуживания на этот период. Ситроену так-же принадлежит идея продажи автомобиля в кредит. Так-же была усовершенствована методика изучения рынков сбыта и организованы курсы повышения квалификации для продавцов своих машин. В января 1935 года в результате финансового кризиса Андре Ситроен слагает с себя полномочия главы концерна. Управление переходит к трём управляющим Пьеру Мишлену, Полю Францену и представителю поставщиков металлургической промышленности Этьену де Кастеля. В 1976 году группа Пежо (Peugeot Group) приобрела 89.95% акций Ситроен и создала холдинговую компанию PSA, включившую в себя Citroen SA и Peugeot SA. Ситроен вошел на правах самостоятельного отделения, сохранившего свою марку легковых автомобилей