Bugatti (Бугатти) - французкий спортивный бренд дорогих автомобилей

.
Французская компания Bugatti принадлежит концерну Volkswagen и входит в кагорту дорогих спортивных автомобилей класса Люкс. Основатель компании инженер и художник Этторе Бугатти с самого начала делал ставку на качество механической части автомобиля и как многие автоконцерны начала ХХ века автомобили Bugatti принимали участие в автогонках. Компания Bugatti успешно развивалась с 1909 по 1947, пока был жив Этторе Бугатти. За это время Bugatti неуклонно следовала традициям построения дорогих спортивных автомобилей. В 20-е гг. всемирную известность Bugatti принесла модель Type 35 GP, одержавшая более полутора тысяч побед на автомобильных гонках и прославившаяся в свое время как самая удачная модель гоночного класса Гран-при. Все во внешности этого автомобиля служило одной цели - скорости. Автомобиль был очень устойчив на трудных трассах благодаря блестящему сочетанию технической элегантности и хорошо сбалансированных характеристик управляемости.Начиная с 1923 года компания выпустила роскошный Bugatti Type 43 с наддувом, удачный по конструкторским решениям спортивный Bugatti Type 35B и, хотя не столь ярко выраженный как спортивный, но технологически тщательно сбалансированный Bugatti Type 44, заслуженно увенчанный лаврами. После второй мировой войны выпуск автомобилей класса "люкс" резко сократился, что привело Bugatti к финансовой катастрофе. В августе 1947 года уходит из жизни Этторе Бугатти. Его семья не смогла продолжить деятельность фирмы и в 1963 г. предприятия отошли к фирме Испано-Сюиза, не занимавшейся уже автомобилями. Впрочем в таких странах, как Германия и США, до сих пор распространены стилизации под Bugatti периода расцвета. В конце 80-х гг. фирма пережила второе рождение. Вновь всплывает прославленное имя Bugatti, когда среди суперавтомобилей, стремящихся преодолеть барьер 322 км/час, появляется мощный неординарный автомобиль, ничего общего не имеющий с классическими формами Bugatti - EB110 и его спортивная модификация EB110 SS. В 1993 на автосалоне в Женеве компания представила четырехдверный седан EB112, созданный на основе EB110. В 1999 торговая марка Bugatti выкуплена концерном VW. Первым из представленных им автомобилей стал стеклопластиковый EB118 с кузовом купе, созданный стилистом ItalDesign Фабрицио Джуджаро. На женевском автосалоне 1999 года состоялся дебют седана EB218, главной отличительной особенностью которого стал полностью алюминиевый кузов с применением технологии ASF, разработанной Audi. Последняя модель Bugatti была предствлена в 1999 году. Новый владелец (Концерн VW) представил очередной суперкар - EB 18-4 "Veyron". На этот раз проектированием автомобиля занимался собственный дизайн-центр VW под руководством Хармута Варкусса. Характерная деталь в облике Veyron - высокие алюминиевые воздухозаборники в
задней части кузова.