Bajaj Qute - прощай Матиз
.

В 2016 году на российском рынке должен появится индийский вариант давно забытой советской инвалидки. Интересно, что в Индии этот автомобиль позиционируется как квадроцикл (что-бы обойти экологические требования) и продаётся только юридическим лицам, т.к. в Индии до сих пор запрещена продажа квадроциклов частным лицам. Этот 4-х дверный малыш комплектуется одноцилиндровым двигателем объёмом всего 0.2 литра (т.е. всего 200 куб.см), мощностью 14 л.с. и механической КПП секвентального типа, т.е. все передачи включаются только по прямой линии (как в мотоцикле). Сам рычаг КПП расположен в виде джойстика на торпеде. Расход топлива составляет чуть меньше 3 литров на 100 км, максимальная скорость 70 км/ч. Двигатель расположен сзади (точно как на Запорожце и той самой инвалидке Серпуховского автозавода). Длина автомобиля 2752 мм, ширина 1312 мм. Вес автомобиля 400 кг. Несмотря на такие скромные габариты и вес, этот малыш способен перевести четырёх пассажиров. Запланированная цена - 250 тыс.руб.
Почему инвалидка?Сходство с похожими автомобилями советской эпохи не случайно. Нечто похожее было создано на Серпуховском автозаводе в 1952 году. Это была знаменитая мотоколяска (сейчас их называют квадроциклами). В народе это чудо техники быстро окрестили "Инвалидкой". Первый вариант выпускался в трёх-колёсном виде. В 1958 году выходит четырёх-колёсная модель СМЗ С-3А. Все эти псевдо-автомобили комплектовались в основном двигателями воздушного охлаждения от мотоцикла ИЖ-Планета и не отличались надёжностью и по сути были скорее насмешкой над людьми с ограниченными возможностями (для которых они и создавались). Мотоциклетный двигатель нещадно дымил из-за того, что в бензин добавлялось масло для смазки поршневой группы. Это масло, сгорая в камере сгорания, вылетало через глушитель в виде едкого и очень вредного дыма, который к тому-же ещё и попадал в салон (из-за плохих уплотнителей между моторным отсеком и салоном). Да и эргономика водительского места оставляла желать лучшего, проще сказать её небыло ВООБЩЕ. Все органы управления были механическими и распологались за рулевым колесом. Тормоза были механические - без гидравлики и усилителя, т.е. тормозить приходилось натягивая правой рукой рачаг троссового привода - ручника. Плюс к этому тормоза были только на задних колёсах. Как человек с ограниченными возможностями мог управлять таким "автомобилем" остаётся только догадываться. Интересно, что КПП имела реверсную схему переключения - четыре передачи вперёд и четыре назад. Т.е. теоретически можно было ехать задним ходом на четвёртой передаче. Причина такой оригинальной конструкции очень простая - конструкторы не стали добавлять заднюю передачу в ижевскую мотоциклетную КПП (на ижевских мотоциклах небыло задней скорости), они просто установили в салон рычаг реверса, что-бы водитель мог "развернуть" в обратную сторону привод на задние колеса. Распределялись эти мотоколяски совершенно бесплатно (во временное пользование). Последняя "инвалидка" сошла с конвеера Серпуховского завода в 1997 году. Её место на конвеере заняла ОКА (ВАЗ-1111) с китайским трёх-цилиндровым двигателем.
Использованы материалы сайтов
auto.mail.ru и
masterok.livejournal.com.