Автомобильный Завод им Ленинского Комсомола.

Завод официально прекратил своё существование в 2006 году.

На протяжении своей истории Москвич несколько раз
менял название и логотип на радиаторной решётке.


1930 год -
"Государственный автосборочный завод имени КИМ"
(КИМ - Коммунистический Интернационал Молодёжи).

В 1945 году новое название - ЗМА(чуть позже МЗМА -
Московский Завод Малолитражных Автомобилей).

В 1968 году завод переименован в АЗЛК
(Автомобильный завод имени Ленинского комсомола).

В 1993 г завод превратился
в акционерное общество
и сменил имя
на ОАО "Москвич".

История завода

Этот завод начал работу в 1930 году и до 1933 года выпускал американский Ford-A, после чего стал филиалом Горьковского автозавода ГАЗ и перешёл на выпуск автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В 1939 году КИМ опять стал самостоятельным автопроизводителем и с 1940 года начался выпуск первого автомобиля под собственным названием - КИМ-10. Именно этот автомобиль по замыслу руководства страны должен был стать самым массовым и доступным отечественным автомобилем, наподобие немецкого Фольксваген Жук. Однако этим планам не суждено было сбыться.

Рассвет завода пришелся на 1950-1970 годы. Именно в этот период была разработана и успешно выпускалась так называемая 400-я серия - начиная с Москвича-401 и заканчивая Москвичом-412. Мощности завода были настолько велики, что пришлось переносить производство в регионы:
- в 1956 году был разработан автомобиль малого класса Москвич-444, производство которого было налажено в Запорожье на площадях бывшего завода Коммунар. Так родился Запорожский Автомобильный Завод;
- в 1965 году появился филиал АЗЛК - Ижевский Автомобильный Завод, который начал выпуск модели Москвич-408. Первое время узлы и агрегаты поставлялись из Москвы. Только с 1973 года в названии ижевских автомобилей исчезло слово Москвич.

Перестроечные 1990-е годы cтали для Москвича настоящим испытанием. В 1996 году конвеер завода первый раз остановился. Позже конвеер заработал, но после дефолта 1998 года завод начало опять лихорадить, объёмы производства стали резко снижаться, о разработке новых моделей небыло и речи. 2000-й год был последним, когда конвеер ещё работал. В 2002 году выпуск автомобилей практически прекратился. В 2004 году на зоводе было введено внешнее управление. Долги завода перед кредиторами составили около 23 млрд.руб. В январе 2006 года на собрании кредиторов было принято решение о банкротстве АО Москвич. Было уволено 1 500 сотрудников автозавода. В марте 2006 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил ходатайство комитета кредиторов и оффициально признал ОАО "Москвич" банкротом.

22 автомобиля и 15 опытных образцов бывшего музея АЗЛК теперь находятся в музее Ретро Автомобилей в Москве (ул.Рогожский Вал д.9/2, метро Римская).

Таким образом Москвич стал первым крупным российским самостоятельным авто-производителем, который прекратил своё существование.
В 2009 году о банкротстве объявил ещё один российский автопроизводитель - Ижевский Автозавод, который был создан на базе МЗМА (АЗЛК) в 1965 году. Однако позже появились сообщения о том, что в Ижевске будет возобновлена сборка корейской Киа Спектра.Позже ИЖ-МАШ перешёл под контроль АвтоВАЗа и начал выпуск моделей ВАЗ, в том числе Lada Vesta.