Alfa Romeo

.
История Альфы началась в 1906 году, когда под Миланом было создано небольшое предприятие по сборке лёгких французких автомобилей Darracq. Но в Италии они пользовались плохим спросом и в 1910 году там-же под Миланом появилась на свет итальянская марка Alfa Romeo. В 1986 году Alfa Romeo стала частью империи FIAT.


История создания Альфа Ромео

В 1906 в местечке Портелло недалеко от Милана было создано общество Societа Italiana Automobili Darracq, которое собирало французские легкие автомобили "Darracq". Во главе общества стоял Уго Стелла. Легкие автомобили в Италии не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единственный завод "Общества" в оригинальное производство итальянских машин. Так, в 1910 появилась компания A.L.F.A (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. "Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей". В 1910 Стелла пригласил инженера Дж. Мерози, ранее работавшего в ФИАТе, который создал свое первое детище - открытый пятиместный 24CV мощностью 42 л. с. Его менее мощная модификация 12CV имела мощность 22 л.с. Эти модели и стали основой довоенного производства фирмы ALFA. На шасси базовых спортивных моделей делали гоночные модификации: 12CV удачно выступил в престижных соревнованиях в г. Модене.

В 1915 фирма переходит к Никола Ромео, который в названии фирмы добавляет к слову ALFA свою фамилию - Romeo. Никола Ромео возобновляет выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя. Большим успехом фирмы стала победа Alfa P2 на первом мировом чемпионате гоночных автомобилей (Motor Racing Championship) в 1925. Именно в 20-е годы гоночные автомобили фирмы становятся известными во всем мире. В 1950-е годы правление компании пригласило инженера О. Сатти, перед которым был поставлена задача совместить в одной модели качества семейного и гоночного автомобиля. Таким и стала Alfa Romeo Ti, а также ее усовершенствованные варианты Ti Coupe Sprint и Ti Sprint Super Sport. На новом заводе в Арезе получила путевку в жизнь модель "Джулия" (Giulia Sprint GT) с кузовом типа "кабриолет". Появление нового флагмана знаменитой марки из Милана Alfa Romeo 164 , да еще с кузовом от самого Pininfarina, произвело сенсацию на франкфуртском автосалоне 1987 года. Впервые за долгое время фирма блеснула оригинальностью. И хотя в стремительном и обтекаемом седане (Сх=0,3) проглядывали некоторые признаки причастности (форма дверей) к большой "общеевропейской" платформе "tipo fore", которую совместно разрабатывали Alfa Romeo, FIAT и 8MB, по общему мнению, припозднившийся Alfa Romeo 164 стал самым удачным по дизайну. (Использованы фотоматериалы сайтов fullautohistory.ucoz.ru и 5koleso.ru)