Первые подушки безопасности. Как работает Air-Bag.

.
Первые подушки безопасности (Air Bag) появились в 1940-е годы на самолётах. Автомобильные подушки безопасности начали появляться только в конце 1960-х годах. В 1967 году американский изобретатель Аллен Брид создал основной компонент для применения подушек безопасности в автомобилях — шариковый сенсор для определения столкновения.Первый серийный автомобиль, оснащённый подушками безопасности появился в 1972 году (модель Олдсмобиль Торонадо) В Европе первые подушки безопасности появились в 1983 году на автомобиле Mersedes-Benz W126.


Как работает Air Bag

Принцип работы этой системы очень простой, несмотря на то, что механизм его реализации довольно сложный. При срабатывании подушка наполняется воздухом (или газом), тем самым смягчая удар головой водителя и пассажиров о твёрдые части автомобиля или (если удар был сильный) о лобовое стекло. Сложность заключается в механизме срабатывания подушки. Это было основной проблемой, над которой бились инженеры, работавшие над разработкой этой системы. Экспереметально было установлено время за которое подушка должна наполниться воздухом или газом — максимум 50 миллисекунд (позже это время удалось сократить до 20 миллисекунд). Следующей проблемой был внезапный шумный хлопок (уровень шума свыше 100 дБ) при срабатывании подушки, который к тому-же резко сокращал объём салона, повышая давление воздуха. Всё это негативно сказывалось на общем самочувствии пассажиров. Решение всех этих проблем потребовало более 10 лет кропотливой работы и бесконечное множество краш-тестов как на манекенах, так и на живых людях. В результате к концу 80-х годов наряду с другими системами безопасности, Air Bag стал неотъемлемой частью активной безопасности большинства автомобилей, что позволило заметно снизить травматизм при ДТП.