AC Cobra - Британский спортивный бренд автомобилей

Эта британская фирма по сути известна только благодаря одной модели. В начале 1960-х годов братья Харлок (новые владельцы этой фирмы) разработали модель Cobra, которая принесла этой марке всемирную известность. Несмотря на то, что эта фирма выпускает спортивные автомобили, её название произошло от словосочетания «Auto Carrier» (автомобиль-транспортер). Ещё более интересен социальный статус основателей компании — богатый мясник Джон Портвайн и инженер Джон Веллер. Но к спортивному имиджу своей компании они не имели никакого отношения, т.к. в 1921 году продали её С.Ф. Эджу, который и превратил АС в предприятие по выпуску спортивных автомобилей.
Вся История марки AC-Cobra «AC» («Эй-Си»), английская автомобильная фирма. Штаб-квартира находится в Уэйбридже, графство Суррей. C начала 1960-х годов производит легковые автомобили марки «Cobra» («Кобра»). В 1903 молодой инженер Джон Веллер и богатый мясник Джон Портвайн решили создать фирму на партнерских началах по производству автомобилей. В течение следующего десятилетия они изготавливали небольшие трехколесные фургоны, которые назывались «Auto-Carrier» («автомобиль-транспортер»). Именно этот небольшой автомобиль и дал название фирме. До окончания Первой мировой войны «AC» производила автомобили собственной конструкции. Они были оснащены 6-цилиндровыми двигателями из легких сплавов. В 1921 учредители фирмы передали руководство предприятием С.Ф. Эджу. С этого времени фирма начала выпускать также спортивные автомобили, имевшие несколько высоких рекордов в автоспорте (например, долго никто не мог превзойти рекорд автомобиля AC в ралли Монте-Карло в 1926 году). В 1929 серьезный финансовый кризис привел,к продаже предприятия. Братья Харлок, новые владельцы фирмы, смогли вскоре улучшить финансовое состояние предприятия.
В 1952 фирма «AC» представила модель Ace, мощность двигателя которой была в два раза больше предыдущих моделей.
В начале 60-х годов фирма начала выпускать знаменитые гоночные автомобили марки Cobra. Первые AC Cobra появились благодаря Кэрроллу Шелби, который сумел убедить компанию «АС», что установка компактного V-образного 8-цилиндрового двигателя производства «Ford» на трубчатое шасси модели АС Ace даст возможность создать мощный, неординарный спортивный автомобиль. Первая AC Cobra, появившаяся в 1962, имела 4,2-литровую фордовскую силовую установку на усиленном шасси АС и дисковые тормоза на всех колесах. Позднее на Cobra стали устанавливать двигатель «Ford» объемом 4,7 литра, и она была готова для американских гонок Модель AC Cobra 427 выпускалась на заводе «AC», затем доставлялась в Лос-Анджелес, где на нее устанавливался двигатель производства «Ford».
Следующая модель, Cobra MK III, оснащенная двигателем модели AC Cobra 427 в 425 л.с., не успела пройти регистрацию к гоночному сезону 1965, так как слишком поздно пошла в производство, а после изменения правил международных гонок на 1966 год компания «Ford» перестала поддерживать этот проект. Автомобиль мог, конечно, существовать в качестве обыкновенного «дорожного», но этому препятствовала его чрезмерная мощность. До 1968 компания «AC», пытаясь спасти ситуацию, выпускала Cobra MK III с двигателем модели объемом 4,7 литра, но на автомобиль не было спроса. «АС» обратилась к итальянским дизайнерам фирмы «Frua» с предложением создать для своего выдающегося шасси кузов класса «гран-туризмо». В результате в 1965 появился АС 428, продержавшийся на рынке до 1973, как в виде купе, так и в модификации с откидным верхом. Было выпущено около 70 автомобилей ручной сборки. Новое поколение AC Cobra MK IV было разработано в 1995, но после продажи небольшого количества экземпляров ее выпуск прекратился.