Первая ABS. Как работает ABS.

.
ABS (от немецкого AntiBlockierSystem) в стандартной комплектации впервые появилась в 1978 году на двух немецких автомобилях — Mersedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии. Значимость этого изобретения трудно переоценить. Благодаря ABS колодка прижимается к барабану или диску многократно (до 20 раз в секунду), позволяя избежать блокировку колёс, что существенно улучшает управляемость автомобиля при торможении. Впервые разработки в области тормозных систем начались в 20-е годы XX века компанией BOSCH. В те времена на большинстве автомобилей были механические тормоза с тросовым приводом и требовали от водителя недюжей физической силы, иными словами приходилось сильно давить на педаль тормоза, вызывая тем самым блокировку колёс, что в свою очередь негативно сказывалось на управляемости автомобиля. Позже появились гидравлические тормоза c вакуумным усилителем, но и эта система не решала проблемы блокировки колёс. В 1936 году BOSCH запатентовала технологию предотвращения блокировки колёс при резком торможении. Но на практике реализовать эту идею не удалось из-за отсутствия в те годы цифровой электроники, которая позволила-бы за доли секунды реагировать на блокировку колёс. Ситуация изменилась в 1960-е годы с появлением полупроводниковых технологий, которые постепенно дошли и до автомобильной промышленности. Но первые образцы ABS, появившееся в 1971 году на одной из моделей концерна General Motors оказались даже опасными, поскольку не решали проблемы заклинивания передних ведущих колёс Первую по настоящему работоспособную ABS изобрели всё таки немцы. Кроме BOSCH, с 1964 года над созданием ABS начала работу ещё одна немецкая компания Teldix GmbH. Её инженер Гейнц Либер и разработал фундаментальные основы будущей ABS. Позже он возглавил отдел электрики и электроники концерна Deimler-Benz и в 1970 году Deimler-Benz торжественно объявил о создании первых работоспособных ABS. Но комплексные испытания этой системы выявили один существенный недостаток — ненадёжность электронных компонентов.По предлжению Deimler-Benz к проекту были привлечены инженеры BOSCH, которые работали независимо от Либера и приобрели огромный опыт в области автомобильной электороники. Таким образом для работы по созданию серийной антиблокировочной системы объединились удачные идеи Либера и огромный опыт инженеров BOSCH в сфере разработки и производства цифровых электронных компонентов. И в середине 1970-х годов ABS начали устанавливать опционально (по желанию клиента) на автомобили представительского класса, а с 1978 года штатно на двух немецких автомобилях — Mersedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии. С июля 2004 года каждый новый автомобиль, продаваемый в странах Евросоюза, оборудован ABS в стандартной комплектации.

Что делать если АБС неисправна? Если АБС вышла из строя, то на дисплее должен загореться соответствующий индикатор. Сразу надо сказать, что НЕисправность АБС НЕ означает НЕисправность всей тормозной системы. Тормоза останутся и будут работать дальше (пока не сотрутся колодки). При неисправности АБС она просто отключается и не влечёт за собой НЕисправность всей тормозной системы, можно продолжать движение и не бояться отказа тормозов в целом. Однако расслабляться не стоит, поведение автомобиля при торможении (в зависимости от погодных условий) изменится не в лучшую сторону. На бюджетных (недорогих) автомобилях неисправность АБС никак не скажется на работе других систем. Если это случилось в летнее время в сухую погоду, то переживать вобще не стоит (если конечно у ВАС стоит хорошая резина). Просто уменьшится тормозной путь. Некоторые опытные водители при езде по сухому покрытию сознательно отключают АБС для уменьшения тормозного пути. Но если АБС вышла из строя зимой или на мокром асфальте, то придётся привыкать к тому, что при резком нажатии на тормоз поведение автомобиля будет непредсказуемым. На более дорогих автомобилях от работы АБС зависит работа целого ряда электронных систем:  — Круиз-Контроля  — Системы Sity Safty  — ESP — Electronic Stability Program (Система выравнивания автомобля при заносе)  — Электронная система распределения тормозных усилий (REF)  — Система помощи при экстренном торможении (AFU)  — Системы контроля спуска с горы и других подобных систем безопасности, поэтому наверняка загорятся индикаторы отключения этих систем. Это не значит что эти системы не исправны — просто они не могут работать при отключенной АБС. Пугаться этого конечно не стоит, но до визита в автосервис придётся забыть про активную езду.

Детища ABS
В 1986 году, когда была выпущена милионная ABS, компания BOSCH начала производство нового устройства — Traction Control System (TCS) больше известного как антипробуксовочная система.
В 1995 году появилась Electronic Stability Program (ESP),
«выравнивающяя» автомобиль в случае заноса. Благодаря появлению систем ABS и 
ESP, в 1999 году появилась продвинутая версия круиз-контроля — Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control), а в 2008 году инженеры Volvo изобрели систему City-Safety. Обе эти системы напрямую зависят от работы ABS и ESP.

Источник: Автомир N:50'2008 стр. 88 www.avtomir.com